uopr news2

Новости

Июнь
10

Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни, 9 группа

sport 6   Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.  (Жан-Жак Руссо)
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно с родителями. Взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей и педагогов, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии помогает в этом направлении.
подробнее... ФОТО
Совместные занятия спортом детей с родителями - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями.
Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей.
Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет привить детям чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать спортивную форму и стремиться к достижению новых знаний и умений. Поэтому родители должны сами воспринимать философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Ведение ЗОЖ помогает каждому заботиться и ухаживать за своим организмом. Он способствует его укреплению, устойчивости и силе.
  Формируя ЗОЖ ребенка, родители должны привить основные знания, умения и навыки:
  • Знание правил личной гигиены, гигиены одежды, обуви, помещений;
  • Умение правильно строить режим дня и выполнять его;
  • Знание основных правил правильного питания;
  • Умения взаимодействовать с окружающей средой;
  • Знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
  • Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.
  Если родители научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, но и физически...
 
Июнь
08

Всемирный день океана, 12 группа

20220609 162627   8 июня вся планета отмечает важный экологический праздник — Всемирный день океанов. Большая часть поверхности нашей планеты заняты морями и океанами. В океане живёт огромное количество обитателей от самых маленьких до гигантов. Воспитанники 12, 13, 11  групп познакомились с океанами, которые омывают нашу планету Земля и морскими обитателями и  сделали коллективную аппликацию «Подводный мир»... ФОТО,
Июнь
08

Спортивный кружок «Здоровый Малыш» 9 группа

zdorovie   Мы дружные ребята,
Пришли все в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
В последнее время все чаще можно встретить семьи, в которых спортом занимаются как взрослые, так и дети. Приобщение к здоровому образу жизни начинается с самых малых лет.
Приобщить ребенка к  занятиям спортом не очень сложно. Достаточно разрешать ему повторять действия. Детям нравится подражать взрослому - это основа обучения. Во второй младшей  группе № 9 приобщаются к здоровому образу жизни с ранних лет.
 Занятия проводятся по разным направлениям: гимнастика, лечебная физкультура: здоровая спина, ортопедическое направление, здоровые ножки, дыхательная гимнастика, активные игры. Продолжительность 15 минут... ФОТО,
Июнь
08

Гибкие компетенции по Фребелю

kompetencii po frebelu 220608 1909   Изменчивый мир требует быстрой адаптации человека к новому. Поэтому, очень важно уделить внимание развитию гибких компетенций (Soft skills) у ребенка, чтобы помочь справиться с изменениями и не столкнуться с проблемами самоопределения в будущем.
  Soft skills («гибкие» навыки) — набор социальных навыков, таких как управление вниманием и концентрация, творческое мышление, логика, пространственное мышление и воображение, самоорганизация, тайм-менеджмент и т.д. Формирование данных навыков осуществляется в дошкольном возрасте с помощью игры.
Известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей.
   Использование этих материалов педагогами МБДОУ № 286 в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений, помогают воспринять абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами... ФОТО,
Июнь
08

Дыхательная гимнастика и иммунитет ребенка 12 группа

zarjadka   Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление.
Дыхательная гимнастика будет являться отличным источникам профилактики ОРЗ и ОРВИ, а так же поможет, только что переболевшему ребенку, быстро восстановить здоровье.
  Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям. С ее помощью дыхательная система  малыша будет развиваться правильно.
 К тому же, если ребенок не здоров, прекращать упражнения не нужно: дыхательные упражнения только ускорят процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика:
- улучшает кислородный обмен в организме;
- стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем;
- помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.
         А чтобы дыхательные упражнения стали полезными, необходимо выполнять их правильно:
- вдох производится через нос;
 - плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);
- выдыхать воздух следует плавно и длительно;
- щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).    
      Ребята старшей группы № 12 с  удовольствием каждый день выполняют дыхательную гимнастику, укрепляют иммунитет и занимаются спортом. Будьте здоровы и не болейте!... ФОТО,
Июнь
08

Профориентация, 5 группа

proforientacija 22   Основная цель ранней профориентации для дошкольников заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Если все это реализовано успешно, у детей формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы. Таким образом, главная задача знакомства воспитанников старшей группы № 5 с профессиями – подготовка к осознанному самоопределению, дальнейшему самостоятельному планированию, анализу и реализации своего трудового пути... ФОТО,
Июнь
08

Тайм-менеджмент

time menedgment 0608 1858   В условиях технического прогресса происходит трансформация сферы образования, что приводит к возрастанию потребности в гибких компетенциях у детей в раннем возрасте. Одним из гибких навыков softskill — умение управлять своим временем.   Мониторинг сформированности временных представлений у детей  в МБДОУ № 286 показал, что у дошкольников плохо развиты навыки осознанного управления временем, т.к. время недоступно непосредственному созерцанию: его «не видно», «не слышно», оно не имеет наглядных форм. Поэтому воспитателями  детского сада было принято решение сформировать данный навык через технологию тайм – менеджмента.
   Тайм-менеджмент — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Для лучшего освоения воспитанниками этого навыка педагоги МБДОУ №286 показали наглядно, что планирование — это интересное и важное занятие, которое экономит время, помогает больше успевать. Вместе с воспитателями дети узнали, как возможно отслеживать и контролировать время, какие временные промежутки есть в году, неделе, месяце и дне... ФОТО,
Июнь
07

Ранняя профориентация, 4 группа

proforientacija 22   Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических  знаний, но и дает возможность приобщиться к труду взрослых, обрести опыт коммуникации со специалистами в разных сферах. Дети расширяют и углубляют уже имеющиеся сведения о разных видах деятельности, пополняют свой активный словарный запас. Тематические беседы взрослых с дошкольниками развивают мышление, позволяют налаживать простые взаимоотношения, пробуждают интерес к труду. Проявление доброжелательности, неподдельной заинтересованности даже самыми странными вопросами малышей, а также поощрение диалога помогают детям справиться с нерешительностью, стеснительностью и замкнутостью. Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к любому законному виду занятости, знакомить (в игровой форме) с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе... ФОТО,
Июнь
06

О летнем оздоровительном периоде, 10 гр

leto 2   Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача коллектива  детского сада № 286 – организовать жизнь ребят таким образом, чтобы за лето каждый из них получил заряд бодрости и провел это время с радостью и удовольствием. Педагоги делают жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной.
   Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Дошкольники  в детском саду получают массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от непосредственно образовательной деятельности и основную часть времени проводят на свежем воздухе.  Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения – коллективные. Много радости приносят малышам игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, пускание мыльных пузырей, обливание водой... ФОТО,
Июнь
06

Мы - семья, 6 группа

semja 23   В МБДОУ № 286 продолжает свою работу проект "Мы-семья". Целью данного проекта является создание инновационной организационно-управленческой системы поддержки процессов сотрудничества и взаимодействия МБДОУ и семьи как условия осуществления вхождения детей в мир социальных отношений и становления в них чувства гражданской и социально-культурной идентичности на основе педагогического просвещения родителей  и развития их активной воспитательной позиции.
Цель проекта: создание в микрорайоне сетевой инновационной системы сотрудничества и взаимодействия МБДОУ, Учреждений и семьи как условия осуществления процессов вхождения детей в мир социальных отношений  и становления в них чувств гражданской идентичности на основе педагогического просвещения родителей и развития их активной воспитательной позиции.
Основными направлениями деятельности является:
-образовательная деятельность;
-психолого-педагогическая поддержка семьи;
-информационно просветительская деятельность;
-коррекционно-диагностическая деятельность;
-социальная защита.
В прогнозируемые результаты поставлены:
1. Рост профессиональной компетентности педагогов.
2. Повышение роли семьи в воспитании детей.
3. Снижение остроты кризиса семьи.
4. Оптимизация детско-родительских отношений
5. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
6. Привлечение родителей к управлению учреждением.
7. Рост количественных и качественных показателей успешной социализации воспитанников.
Формами работы с родителями являются: педагогических советы, родительские конференции,  родительские собрания, беседы  семейные гостиные, родительские вечера.
В тематический план педагогического университета, семейной гостиной, круглых столов входит:
-Государственная политика в отношении семьи и детства. Права и обязанности родителей.
-Культура и нравственность в семье... ,
Июнь
02

Лето, 7 группа

leto   Лучшая пора для закаливания – лето. В качестве средств закаливания широко используются естественные факторы: солнце, воздух, вода. Любая процедура закаливания должна доставлять ребёнку удовольствие и вызывать только положительные эмоции. Водные процедуры доставляют детям огромное удовольствие, вызывают устойчивость к заболеваниям и способствуют закаливанию организма. Игры с водой благотворно влияют на развитие нервной системы ребенка, способствуют физическому и психическому развитию малышей. Кроме того водные процедуры – залог хорошего сна и аппетита у детей.... ФОТО,
Июнь
01

День защиты Детей

1 iuyn 2022 0003   Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира. Главная цель Дня защиты детей –  заострить внимание общественности на реальных детских проблемах. У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки показывают разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома. В МБДОУ № 286 прошли мероприятия, посвященные Дню защиты детей. Воспитанники играли, танцевали, читали стихи и пели песни. Лозунг данных: «Зaщитим пpaвo нa жизнь». День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны... ФОТО, ВИДЕО
Май
31

Охрана жизни и здоровья детей, 5 группа

zarjadka   Главной целью охраны жизни и здоровья детей в муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении № 286  «Солнышко» является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБДОУ 286, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизацию работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.
В соответствии с разработанным в детском саду планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям:
— по направлению дорожной безопасности детей, их родителей, сотрудников детского сада;
— по направлению пожарной безопасности детей, их родителей, сотрудников дошкольной организации;
— по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами... ФОТО,
Май
31

кружок "Развивайка" 9 группа

tatarskaja kultura   В рамках реализации основной образовательной программы, рабочей программы кружка «Развивайка» воспитанники второй младшей группы № 9 занимаются конструированием из различных материалов. Методика кружковой работы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи.
Работа кружка «Развивайка» осуществляется под руководством педагога. Проводится 1 раз в неделю 15 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. Дети очень активно участвуют в различных экспериментах, любят играть в развивающие игры и заниматься конструированием.... ФОТО,
Май
31

кружок "Юные Волшебники" 10 гр.

leto 2   В рамках реализации программы кружка "Юные волшебники"  по художественно —​ эстетическому развитию в старшей группе № 10 проводятся занятия, направленные на​ развитие​ творчества​ детей.​
 Целью кружка  является: развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Основными задачами кружка выступают:
  1. Обучение приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  2. Обучение детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
  3. Формирование умения оценивать созданные изображения.
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии картинок, иллюстраций.
  5. Развитие творческих способностей детей.
  6. Воспитание у детей интереса к изобразительной деятельности.
  7. Воспитание культуры, формирование навыков сотрудничества.... ФОТО,

1 hb  1 hb  2 hb  Роспотребнадзор  4 hb  5 hb  6 hb  7 hb