Страничка воспитателя Момот Галины Владимировны

porfolio 00

Эссе
воспитателя МБДОУ № 286 Момот Галины Владимировны

на тему:
«Современный воспитатель: каков он?»

Кто такой воспитатель? Каким он должен быть сегодня? Почему я решила выбрать профессию воспитателя?  Нередко задаю себе такие вопросы.

Прошло много лет, как я закончила школу. Ученики… Учителя…

Педагог – это что-то личное, непохожее на других. До сих пор в памяти образ моего первого учителя Любови Дмитриевны. Иногда мне казалось, что она любит нас больше, чем своих детей.

Дети – маленькие, чужие, каждый из них – источник будущей жизни, и она долго задерживалась в школе, чтобы «ее детям» было хорошо. Мы называли ее «наша классная мама». Когда она вела урок, я внимательно вглядывалась в ее лицо, вслушивалась в ее голос. Мне хотелось подражать ей во многом. Почему? Трудно объяснить словами. Просто мы любили ее за хорошее отношение к нам. В каждом из нас частица ее неугасимой и поистине великой жизни. Я вспоминаю свое детство как сама, будучи маленькой девочкой, приходила со школы и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, проводила уроки и ставила оценки в «журнал», повторяла то, что видела и запоминала от своего учителя. Еще тогда я твердо решила посвятить свою жизнь детям. И не просто школе, а младшим детям в школе или маленьким детям, находящимся в детском саду, чтобы также дарить знания, доброту и частичку своей души малышам.

Закончив, педагогический университет и поработав год в школе, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, чтобы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

И вот уже 14 лет я воспитатель. Смотрю на детский сад другими глазами. Столкнулась с трудностями, познала радость от удач детей, их счастливых открытий.

Неизбежное время перемен…Современный воспитатель не должен отставать, он постоянно учится, узнает что-то новое, чтобы эти знания передавать детям. Для меня работа – это постоянная практика.

Дети- это кладезь непосредственности и доброты, они с удовольствием общаются, доверяют мне свои тайны, задают различные вопросы. Тут я вспоминаю трилогию Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность», когда главный герой (Николай Иртеньев) думал, что взрослые могут ответить на все вопросы, а в юности понял, что отец многого не знает и не может дать ответа. Отсюда делаю вывод – воспитатель должен быть эрудированным, читать литературу, владеть разными источниками информации.

Воспитатель не должен быть «над ребенком», детей нужно любить, знать и разделять их интересы, относиться к ним с уважением. Мне как воспитателю нужно постоянно читать литературу по психологии.

     Чтобы воспитывать детей, нужно очень много работать над собой, развивать в себе культуру и дисциплинированность, справедливость и ответственность, трудолюбие и креативность, иметь чувство юмора.

     Раскрыть талант ребенка, помочь ему подняться, достичь высот – вот предназначение воспитателя.

   То, как стремительно несётся время, замечают не только взрослые, но и дети. Современному человеку нельзя отставать от прогресса, от развития. Понять тонкости мироздания, начиная с азов, на мой взгляд, может помочь воспитатель.

В обществе к воспитателю предъявлены высокие требования. Он должен работать с детьми разных социальных категорий, родители не всегда понимают свои обязанности, а детей надо воспитывать нравственными, творческими личностями. Приходится много времени отдавать работе. Теперь я понимаю, что человек, который сознательно пошел в педагоги, не потому что больше некуда, а по призванию сердца, не рассчитывает на благодарность, а просто самоотверженно посвящает себя работе, иногда в ущерб личной жизни.

      Какой же он современный воспитатель? Я думаю, выделить одно какое-то качество – неправильно, потому что воспитатель должен быть и компетентным, и человечным, а самое главное – любить свою профессию, любить детей, то дело, которому решил посвятить жизнь. Любому воспитателю необходимо стремиться к совершенству, поэтому настоящий педагог всегда находится в поиске, то есть сам учится: ищет новые формы, методы, современные педагогические технологии – всё то, что поможет донести до детей знания.

      Во все времена, и сейчас тоже, воспитатель – это пример во всём: в воспитании, поведении; это человек, который знает ответы на многие вопросы. Он тонкий психолог, потому что суметь понять ребенка, открыть и развить в нём самые лучшие стороны, личностные качества – результат труда настоящего воспитателя.

    Работа воспитателя – это трамплин в будущее для любого ребёнка, ведь именно на данном этапе закладываются базовые знания, формируется сплоченность, чувство коллективизма. И здесь очень важны мастерство воспитателя, его педагогическая грамотность.Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира.

   Каждого ребенка необходимо «разглядеть», привить ему нравственные, культурные ценности, а для этого сам воспитатель в огромном потоке информации должен отбирать важное и своим примером показывать, какие необходимы человеку знания, умения и навыки.

  Насколько важна и интересна работа воспитателя я, наверно, поняла не сразу. Когда я слушаю лекции по педагогике и другим предметам, читаю литературу, то каждый раз делаю для себя открытия, мне всё очень интересно.

Для меня современный воспитатель – это не робот, а человек, наделённый харизмой. Я считаю, что любое дистанционное образование, необходимое на данном этапе, проигрывает доброму, и в то же время деловому общению воспитателя и детей.

   Любое занятие – это не только подготовка и работа воспитателя, это его совместный труд с детьми. И здесь, как в оркестре, роль дирижёра выполняет воспитатель, который способен раскрыть потенциал каждого ребёнка.

   Поэтому современный воспитатель должен быть компетентным, активным, находиться в поиске новых открытий, успешно осваивать современные технологии, уметь эффективно вести образовательную деятельность, видеть в каждом ребёнке личность и своим примером вдохновлять детей к постижению знаний.

Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Нет такого педагога, который в своей деятельности не примерял бы профессию талантливого актера, художника, танцора, врача, ученого, певца, оратора…

Я с уверенностью могу сказать «Будущее в моих руках»!

Современный воспитатель: Какой он?

Портфолио воспитателя Момот Галины Владимировны

скачать ПОРТФОЛИО

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

1 hb  1 hb  2 hb  Роспотребнадзор  4 hb  5 hb  6 hb  7 hb