Образование
Уровень образования в МБДОУ | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения | 5 лет (в соответствии с Уставом ДОУ) |
Срок действия государственной аккредитации |
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. |
Язык, на котором осуществляется образование |
Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся по реализуемой ОП |
Численность детей по МЗ-401 Факт-387 (за счет бюджетных ассигнований) |
Локальные документы МБДОУ по образовательной деятельности
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 286 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 12 общеразвивающих групп: 3 группы младшего возраста (3-4 года), 3 группы среднего возраста (4-5 лет), 3 группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет), 3 группы подготовительного к школе возраста (6-7 лет).
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 286 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 286 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
"От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.
"Формирование культуры безопасности удетей с 3 до 8 лет" Л.Л.Тимофеева
Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Программа предназначена для дошкольников старшей и подготовительной групп. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Гармония" К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
В целях развития основных направлений художественно-эстетического цикла детей с 3 до 7 лет используется программа «Гармония», основной задачей которой является развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Это определяет и содержание, и методы работы, и общую структуру программы.
Экономическое воспитание дошкольников:
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.
"Малыш" В.А.Петрова
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста реализуется в разделе музыкальной деятельности программой «Малыш». Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий.
"Цветные ладошки" И.А.Лыкова
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
"Родники Дона" Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Цель программы – создание условий для развития у детей ценностно-смыслового отношения к истории и культуре родного края. Содержание программы предусматривает знакомство детей с историей родного края, литературными и музыкальными произведениями наших земляков, изобразительным искусством и архитектурой Ростова-на-Дону и других крупных городов Донского края.
В условиях отсутствия контингента детей с особыми образовательными потребностями адаптированные образовательные программы не реализуются.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- При организации образовательной деятельности в соответствии с со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: сенсорный моноблок, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями.
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:
- Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
- Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
- Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
- индивидуальное или групповое консультирование;
- привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;
- привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;
- установление партнерских отношений;
- анкетирование;
- опрос;
- беседы с членами семьи;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- совместные досуги, праздничные мероприятия;
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
- ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;
- ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
- неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.
Рабочие программы педагогов
В МБДОУ № 286 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы педагогов – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
Методические и иные документы
- Конспект занятия по ФЭМП в логико-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к Смешарикам"
- Презентация "Что такое бумага?"
- Сценарий праздника для детей средней группы в летний период "Волшебная вода"
- Краткосрочный проект "День Победы"
- Презентация к 72-летию Великой Победы "Парад Победы! Мы помним!"
- Листовка для эко-творческого проекта "Откуда берется и куда исчезает мусор?"
- Буклет для эко-творческого проекта "Разделяя - сохраняй!"
- Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет "Золотая осень"
- Творческий проект во второй младшей группе № 10 "Скоро Новый год!"
- Отчет о выполнении плана мероприятий по правовому просвещению и консультированию несовершеннолетних, родителей (законных представителей)
- План мероприятий по правовому просвещению и консультированию несовершеннолетних, родителей (законных представителей) в МБДОУ
- Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям – большие права"
- Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Права ребенка"
- Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе на тему "Права ребенка"
- Отчет по летней оздоровительной кампании (11 группа)
- Отчет по летней оздоровительной кампании (9 группа)
- Отчет по летней оздоровительной кампании (8 группа)
- План Летней оздоровительной кампании
- Презентация для детей старшего дошкольного возраста "8 Марта - Международный женский день"
- Презентация для детей подготовительной группы "День защитника Отечества"
- Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации: возможности совершенствования"
- Интерактивная игра "Безопасное лето"
- Интерактивная игра "Детская площадка"
- Брошюра "Техника безопасности на природе"
- Проект "Свет Великой Победы", посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
- Презентация "Здоровьесберегающие игровые двигательные технологии как средство физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья"
- Сценарий развлечения по ПДД "В стране дорожных знаков"
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Вода в жизни человека"
- Конспект занятия по изучению ПДД "Путешествие в город дорожных знаков"
- Конспект занятия на развитие творческиз способностей "Моя прекрасная осень"